31

Комментариев: 5

4.12 Что есть в настройках ручного режима фотоаппарата

Здравствуйте дорогие мои читатели и посетители, сегодня следующая статья в режиме реалити и сегодня мы с вами поговорим о настройках фотоаппарата в ручном режиме.

Это очень нужная тема, потому что не зная как настроить ручной режим в фотоаппарате вы попросту не сможете делать хорошие снимки для стока, а если будете делать резкие и качественные фото, то обрабатывать придется долго, что бы получить желаемый эффект.

Рассматривать мы будем как обычно на примере моего Никон, но так же эти настройки идентичны и на других камерах с возможностью ручного управления параметрами.

На дисплеях вы можете увидеть примерно одинаковые значения, в которых будут круг зажима диафрагмы, шкала экспозиции, ну и прочие установки типа: Iso, вспышка, баланс белого, замер экспозиции, но об этом ниже и более подробно.

Диафрагма

Начнем мы наверное с самого важного на мой взгляд параметра — диафрагма, для тех кто не знает, это что то вроде заслонки, которая скрыта в объективе в виде нескольких лепестков, которые имеют свойство скручиваться и тем самым перекрывать подачу света к матрице фотоаппарата.

Да, конечно технически это очень темный лес, но нам и не обязательно знать технические характеристики, нам важно управление и научиться использовать необходимые нам вещи по назначению.

На скриншоте выше изображена та самая диафрагма в любом объективе, но в каком то бывает закругленная, а в каком то многоугольная, зависимо от лепестков комплектации.

Для чего же контролировать диафрагму? Для глубины резкости кадра, а точнее для количества объектов на снимке.

Когда мы снимаем на минимальную диафрагму портрет, то в центре у нас получается резкий кадр, например — лицо, а то что выходит за его пределы получает размытый вид, а размытие это, кстати называется — БОКЕ.

Так вот, что бы получить максимальное количество объектов на снимке нужно максимально зажать диафрагму в фотоаппарате. Посмотрите пример ГРИП — глубины резко изображаемого пространства.

На пример ниже видно, что при открытой диафрагме мы получаем некоторое размытие к краям изображения, то есть резкая у нас только середина, на которую нацеливается наша камера.

Ну и последним примером хочу показать вам изображение, на котором максимально понятна работа зажатия света, на скриншоте 3 изображения с разным диафрагменным числом.

Вот так вот волшебно можно либо размывать фон отсеивая не нужные элементы, либо же наоборот добавлять в кадр недостающие части снимка.

Диафрагма на фотоаппарате изображена кругом, на котором прорисовано кольцо во время зажима.

На самом деле можно было бы поговорить ещё про этот важный элемент, но в статью я хотел бы запихать все настройки ручного режима, поэтому она и так получился большой. К этому вопросу мы обязательно будем возвращаться отдельно.

Шкала экспозиции

Ну вот и пришла пора шкалы экспозиции, которая изображается на мониторе в виде нескольких засечек, плюса и минуса, ну и центральной точки, по которой всегда и нужно равняться.

Конечно же бывают исключения, когда экспонометр нужно занижать на один, или два пункта, но в основном он должен находится в центре.

Экспозиция это нужное количество света, которое мы можем регулировать. Если ставить параметр ниже, то мы будем получать кадр темнее, а если передвигать в плюс, то наоборот будет светлее картинка.

Особо много сказать про это нечего, но вы должны запомнить, что эта шкала должна быть в центре для удачного снимка, иначе есть риск получить либо темный, либо чересчур светлый снимок.

Баланс белого

С балансом белого особо тоже заморачиваться не будем, потому что особо ничего и не скажешь. Все настройки есть в режиме выбора, но если честно, я использую автоматическое определение выбора баланса.

В настройках есть несколько режимов выбора: Солнечно, люминисентная лампа, лампа накаливания, облачно, тень и ручная настройка балансировки. В зависимости от освещения нужно выбирать и настройку, но в моей практике, пока и автоматическая настройка меня особо не подводила.

Качество

Про качество мы с вами уже разговаривали и статья расписывает назначение формата RAW в котором нам и нужно снимать всегда, что бы обработать фотографию без потери качества и прочих не нужных нам моментов.

Iso

Обсуждаемый параметр ISO очень важен в съемке, особенно для стоков. Большое значение iso даст вашему снимку не нужные зерна и шумы, а это уже сто процентов отказ на стоке, поэтому старайтесь держать этот режим в диапазоне от 100 — 400, больше уже не нужно, хотя, если вы просто хотите получить момент для себя, то можно и выше ставить, но для стоков не более 400.

Iso это свето-чувствительность матрицы фотоаппарата и чем выше парамерт, тем больше шумов, а сами же шумы появляются из за нагрева матрицы.

Режим съемки, фокусировка, замер экспозиции,

Ну и осталось совсем чуть чуть и сказать пару слов об оставшихся функциях. К режиму съемки можно отнести возможность фотографирования одиночных кадров, кадровой серии, ну а так же съемка с пульта и с задержкой, просто выбирайте что вам удобно и приступайте к съемке.

Фокусировка зависит от нужды, если вы снимаете какие либо занятия спорта, или движение, то нужно выбирать — непрерывная следящая, ну а для остальных вариантов подойдут по кадровая, ну а если вы хотите острых ощущений, то можете перейти в ручной режим и фокусироваться кольцом объектива)

В режиме доны автофокуса можно выбрать пару параметров, например одноточечная, или следящая, в общем зависит от ваших предпочтений, смотря что вы снимаете. Так же в распоряжении есть автоматический режим и режим 3D фокуса на 11 точек фотоаппарата, а так же на много больше точек в разных камерах.

К замеру экспозиции мы с вами обязательно будем возвращаться, потому что тема стоящая, но я могу порекомендовать вам делать замер на одной точке, поэтому режим — одноточечная, но и остальные параметры так же пригодятся.

Что бы статья не показалась книгой, обязательно будет заметка отдельно про экспозиции.

Остальные же нижние шкалы дополнительно могут помочь вам осветить кадр, так же настроить вспышку, или же вообще её отключить, ну и конечно же в самом нижнем углу слева есть окно точки фокусировки, по которой вы можете ориентироваться для замера.

Итог

Ну вот вроде как и все на сегодня, вроде ничего из основного и необходимого не упустил и я надеюсь объяснил все доступным для людей языком, но если что то не понятно, жду ваши вопросы в комментарии и если ответ не большой, то я отвечу, а если же ответ будет равен целой статье, то я обязательно буду её писать.

Что бы не пропустить важные статьи ответы на ваши вопросы рекомендую подписаться на обновления, спам не рассылаю)

Вот такая большая статья на сегодня у меня вышла. Конечно можно было бы и больше написать и поговорить более глубоко, но как мне кажется лучше это сделать в других статьях, которые будут раскрывать недочеты данного текста.

На сегодня это все, я желаю всем удачи, жду ваши вопросы, ну и конечно же жду вас в подписчиках) До скорых встреч, пока — пока.

С уважением, Сергей Васильев

Напоследок мне хотелось бы дать вам дополнительную информацию в виде записи для просмотра, что бы не заставлять вас напрягать глаза. Видео на тему фото, поэтому рекомендую посмотреть до конца. Интересная информация.

Этой статьей стоит поделится с друзьями:

img

Этот блог читают
более 1500 человек
и уже зарабатывают
в интернете. Читай и ты.

Вам так же может быть интересно:

Заработок в интернете на комментариях

Полностью

4.1 Регистрируемся на Fotolia в несколько шагов и продаем фотографии

Полностью

Эксперимент продвижения группы В контакте через поисковые системы и только — результаты эксперимента

Полностью

Топ 10 блогов, лучший дизайн и качество

Полностью
Комментарии к статье
  1. Про выдержку ничего не написано или она ныне другим словом называется

    Феликс

    Ответить

    1. Про выдержку будет отдельная статья.

      Сергей Васильев

      Ответить

    2. Выдержка наравне с диафрагмой — два главных момента при фотографировании.

      Феликс

      Ответить

      1. Нет, выдержка регулирует экспонометр.

        Сергей Васильев

        Ответить

  2. сейчас такие фотоаппараты больше ценятся,нежели современные последней модели.

    Ольга

    Ответить

Добавить комментарий