Как пройти собеседование?…

Как пройти собеседование

Как пройти собеседование — интересный момент при приеме на работу. Многие могут переживать по этому поводу и совсем не понимать что от них требуется.

Пройти собеседование достаточно просто если вы будете знать хотя бы о шагах, что вас ожидает и как это встретить…

Собеседование – это попадание в состояние измененного сознания, когда здравый смысл подсказывает, что переступание через порог некоего кабинета и сидение на стуле перед кем-либо в процессе приватной беседы не может ухудшить наши профессиональные качества (то есть бояться нам нечего), но подлинная реальность топтания на коврике перед вратами судьбоносных изменений свидетельствует об обратном: мы боимся и комплексуем, заведомо проигрывая поединок.

Практика прохождения собеседования проста и давно исследована миллионами. Когда-то эта оленья тропа была непроторенной и непредсказуемой.

Можно было, придя на встречу с работодателем, услышать вопрос: «Сколько будет корень из трех?» и после 3-минутной паузы вам могли сообщить, что ваша смекалка не дотягивает до уровня продавщицы минимаркета или наоборот (после правильного ответа), что вы приняты экономистом какого-нибудь ООО-Интернэшнл.

Вас могли выбрать из длинного списка профессионалов только потому, что вы явились в маленьком красном платье и ваши ноги как раз той формы и длины, которые позволят директору любоваться ими из-за стола, когда он попросит вас занести ему отчет или обсудить детали предстоящей сделки.

Вы могли использовать наглую ложь, утвердительно ответив на все вопросы анкеты рекрутера о профессиональных навыках, и никому не приходило в голову это проверить. Можно было безнаказанно называть себя юристом, бухгалтером или кем бы то ни было, и только от вашей сообразительности, обучаемости и адаптивности зависела ваша дальнейшая карьера.

Но эти доверчивые и лихие времена, полные куража и больших начинаний, безвозвратно прошли. Теперь все иначе.

Теперь хорошим тоном соискателя, пришедшего на собеседование , является наличие при себе резюме, фотографии, документов об образовании и трудовом стаже, а также блокнота и ручки (использование розовых или зеленых чернил ведет к фиаско).

Не следует упускать из виду тот аспект, что уровень офиса во многом создают женщины, которые в нем обитают.

А посему (если вы представляете этот пол) стиль одежды должен соответствовать случаю (открытая спина и вечерний макияж неуместны). Лучше всего классический стиль, но наряд должен быть вам к лицу. Приятную внешность многие работодатели выдвигают в качестве одного из требований к вакансии.

Необходимо обратить внимание также на среднеприкидочную стоимость вашего наряда. Место ценой в полторы тысячи Евро предполагает какой-то стартовый гардероб, так как вы будете представлять компанию и с этой стороны тоже.

Оклад в триста долларов тоже накладывает соответствующие ограничения на ваш костюм. Волосы и руки – визитная карточка женщины, по которой можно безошибочно понять, на какой оклад она может рассчитывать.

Помимо того, контролю подлежат и общий эмоциональный настрой. Желательно не переборщить с серьезностью или улыбкой а ля «сотрудник канадской компании». Оптимальным является дружелюбный и искренний настрой, демонстрирующий ваше достоинство и спокойную заинтересованность в предполагаемой работе.

Нормальной практикой собеседований является создание работодателем конфликтной ситуации для тестирования вас на адекватность реакций. Неуравновешенность и излишняя эмоциональность могут испортить все дело.

Не лишним будет собрать информацию о компании, так как первым вопросом беседы может быть: «Что вы знаете о компании?» Аккуратнее с лестью, она чаще всего вызывает раздражение и настороженность. Почти наверняка будет задан вопрос о ваших сильных и слабых сторонах. Ответ, отрицающий собственные недостатки, воспринимается как неискренний, так как не существует людей без недостатков.

Могут попросить описать самого себя, к этому вопросу следует подготовиться заранее, протестировав сочинение на паре-тройке знакомых. Практикуются также вопросы о ваших действиях в той или иной нестандартной ситуации.

Здесь также нужно предварительно продумать возможный ответ, основываясь на своем реальном опыте.

Вы должны быть готовы рассказать о причинах ухода с предыдущей работы, среди которых не приветствуется негатив в отношении сотрудников и начальства. Вопрос в лоб: «На какую зарплату вы рассчитываете?» не должен застать вас врасплох.

Занижать свою планку не стоит, но и загибать цену рискованно – рекогносцировка на месте должна помочь вам не ошибиться с ответом. На традиционный вопрос о хобби нужно отвечать честно, так как театралка вы или нет, можно проверить двумя наводящими вопросами.

В конце разговора вам также будет предложено задать вопросы, и это непременно следует сделать.

Например: причины ухода вашего предшественника; кто будет вашим непосредственным начальником; что собой представляет ваше рабочее место; предусмотрен ли испытательный срок и какова его продолжительность.

Выслушав ответы, вам остается только выяснить, каковы ваши дальнейшие действия, следует ли вам позвонить через некоторое время или дождаться звонка из компании в случае ее заинтересованности в вас.

Окончание беседы желательно провести в положительном ключе, еще раз выразив сдержанную заинтересованность в получении этой должности.

Я надеюсь что вам помогла статья пройти собеседование, подготовиться к нему и перестать нервничать по поводу предстоящей встречи с работодателем.

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч. Пока — пока… Заходите в гости и оставляйте свои комментарии…

Очень интересно было бы почитать как вы проходили собеседование при трудоустройстве…

С уважением, Сергей Васильев

Читайте так же:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 14
  1. Георгий

    Пройти собеседование одно, а далее нужно знание определенной профессии, куда проходили собеседование. Можно и облажаться в первые дни))))

    1. Сергей Васильев (автор)

      Вполне возможно и облажаться, но ведь ошибки и нужны для того что бы на них учиться) Думаю все знать и везде идеально влиться невозможно

      1. Георгий

        Сергей, это то все понятно, но не каждому руководителю нужны люди, которые будут у них обучаться, им подавай профессионалов своего дела. Это статистика.

        1. Сергей Васильев (автор)

          Согласен, но ведь определенным набором навыков уже можно владеть. Конечно есть критерии определенного характера во многих фирмах, конкретный чек лист необходимых умений.

          1. Георгий

            Все это понятно. Я просто сужу со стороны руководителя))) А по статистике, так оно и есть.
            А тогда возникает вопрос. А где молодежи получить стаж и знание на практике?

  2. Alex

    Есть понятия как hard skills — профессиональные навыки и умения и есть soft skills — личные качества претендента. Выбирают по важности одной из них для работодателя.

  3. Alex

    Почему с лестью аккуратнее? Она нравится людям. Все помнят из школы, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Ключевое слово всегда.

    1. Сергей Васильев (автор)

      Возможно, но разве лесть не показатель того что вы подлизываетесь? Человек заметивший лесть вполне может задуматься ради чего все это говорится при определенных ситуациях) Лесть как никак это — неискреннее восхваление.

      1. Татьяна

        Некоторым людям нравится лесть, но я, например, если вижу, что человек неискренен, то никогда к этому человеку не буду испытывать симпатию.

      2. Георгий

        А ведь некоторым начальникам, нравятся подхалимы с их лестью.

        1. Сергей Васильев (автор)

          Ну да,согласен с вами, есть и такие…

          1. Татьяна

            Таких людей им просто выгодно держать при себе, но вряд ли они им нравятся. Они же понимают всю ситуацию.

          2. Георгий

            Вы правы Татьяна. Таких людей, они все же держат на определенном расстояние.

  4. Татьяна

    Встречают по одежке, провожают по уму. И по-другому точно не получится.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: