Узнаваемость бренда как измерить — ч.2

узнаваемость бренда

Измерение бренда используя когнитивные модели и орграфы.

Как уже было сказано выше, на протяжении последних лет нередко предпринимались попытки изучить саму природу такого понятия, как бренд, а также его влияние на повышение стоимости. Они все преимущественно основывались на усовершенствовании доходного метода, что в итоге приводило к появлению новых моделей оценивания бренда и его силы. Но при таком подходе оставалась нерешенной проблема единого способа контроля над ним и большим количеством показателей, которые воздействуют на него.

По сути проблема заключается в том, что ранее не изучалось как влияют на сам бренд и друг на друга различные факторы при взаимодействии между собой, а также как они повышают или снижают эффект от бренда.

Если позиционировать силы бренда как измеритель с определенной системой, то это дает возможность оценить влияние значительного количества факторов разного характера и сделать из бренда особый показатель, который можно определить благодаря комплексному подходу измерения его составных компонентов, а следовательно позволит непосредственное управление им.

Чтобы выделить комплект факторов, которые оказывают непосредственное влияние на силу самого бренда, был проведен системный анализ основной части методов измерения этого показателя, которые существуют на сегодняшний день, сгруппированы те из них, что оказывают воздействие на бренд, и те, на которых он сам оказывает влияние.

Исходя из полученных данных были выбраны те факторы, благодаря которым формируется само понятие бренда. Ввиду того, что не исследовалось и практически не структурировалось действие на бренд отдельных факторы, было решено сформировать когнитивную модель бренда.

Первым, кто предложил использовать подобную модель в виде ориентированных знаковых графов, был Аксельрод Р. В популярном издании авторства Ф. Робертса, свойства и характеристика последних очень детально описывается.

Представляет из себя знаковый граф ребра со значениями направления и веса +/- 1 (для удобства обозначающиеся просто плюсом или минусом. Плюс — определяет связь положительную, а минус, соответственно, отрицательную.

Если в системе имеются обратные связи, то они обозначаются контурами. Последние бывают 2-х видов: положительные и отрицательные. Если присутствует большое количество контуров со знаком плюс, то это характеризует систему как нестабильную, ввиду того, что незначительные показатели со временем вырастают и тем самым раскачивают ее, следствием чего часто бывает полное разрушение системы.

Контуры со знаком минус производят обратное действие и стабилизируют систему, корректируя отклонения, что позволяет системе оставаться стабильной сбалансированной.

На первом примере графа можно наблюдать взаимодействие между показателями и их воздействие между собой, а также на силу самого бренда и обратный процесс при котором уже сам бренд вызывает возникновение контуров + и -.

Формирование модели в виде ориентированного графа предусматривает возможность влияния любых переменных между собой, даже с различной направленностью, однако соизмеримых по своей силе, ввиду того, что каждая величина абсолютна и представлена как единица.

Его также можно интерпретировать как самостоятельную структурированную модель данного процесса. Чтобы построить более точную систему можно использовать различные числовые значения для выражения веса, следствием чего становится построение более взвешенного ориентированного графа.

Измерение силы бренда используя такой подход дает возможность учесть значительное количество разноплановых показателей, а следовательно и выразить его значение. Оперировать данными для того, чтобы измерить силу взаимодействия между различными факторами, которые имеют значение не соответствующее корректировочному коэффициенту.

Также есть возможность измерить насколько устойчив показатель силы бренда в данной модели, которая сформирована с использованием ориентированного графа.

В данном подходе имеет место ограниченность, которая присуща аналогичным сложным подходах с большим количеством неопределенных вводных данных, и большая вероятность получения нестабильных решений, что является следствием присутствия в модели связей со знаком плюс и минус.

Но все же при всех недостатках данного подхода, у него есть существенное преимущество, которое способно затмить все его минусы — он обладает мощным исследовательским потенциалом, возможностью создать модель с имитацией, которая дает возможность строить и проверять различные гипотезы, о том как влияют различные факторы на сам бренд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Сергея Васильева
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: